^Наверх

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

"Колодец, колодец, дай воды напиться!"

Школьный двор - это часть общеобразовательной среды, в которой протекает процесс воспитания, социализации и развития личности ребенка. Эта среда должна быть комфортной для ребенка, так как является составляющей частью процесса обучения и местом проведения его свободного времени. 

В школьной среде все должно быть пронизано стремлением к красоте. Детей необходимо учить понимать и ценить эту красоту, а самое главное, научить её создавать. Если подойти к вопросу творчески, то школа может создать на своей территории маленькую сказку. 

В нашей школе ежегодно большинство учащихся по желанию проходит летнюю трудовую практику, во время которой ребята 5 – 7 классов ухаживают за растениями на школьной территории, что делает её очень ухоженной и красивой. Сейчас идёт работа по омоложению школьного сада. На одной из молоденьких яблонь к осени созреют яблоки. Так что ждём урожай. А ещё работа по воссозданию «зелёных уголков» на прилегающей к школе территории помогает в воспитании экологической культуры учеников и способствует развитию здорового образа жизни.

Юноши и девушки 8-х и 10-го классов проходят трудовую практику на ремонте и уборке школьного здания: приводят в порядок классы и коридоры, спортивные залы. Благоустройство школы имеет большое значение для формирования трудовых и коммуникативных качеств учащихся. 

Но есть в школе очень интересная, творчески настроенная бригада мальчишек под руководством учителя технологии Балахонова Михаила Викторовича. Эти ребята вместе с педагогом каждый год придумывают что-то необычное и красивое, чтобы украсить школьный сад. В нашем саду уже есть беседка, мельница и горка, сделанные руками ребят, а в этом году здесь появился… Что бы вы думали? Колодец! Ребята под руководством педагога придумали и разработали проект колодца, подобрали необходимые для его изготовления материалы и воплотили свой проект в жизнь. Целый месяц ребята трудились не покладая рук, и колодец получился красивым, ярким, совсем настоящим. Ребята не только почувствовали себя мастерами, но и узнали, сколько сил, старания и терпения нужно приложить, чтобы в итоге получилось настоящее чудо творчества. 

Хорошо, когда ребята остаются довольны своей работой, но необходимо также помнить, что общая работа объединяет различные возрастные и социальные группы ребят и вовлекает весь коллектив образовательного учреждения в процесс благоустройства территории, а красота окружающей обстановки формируют положительные эмоции и свидетельствуют о высоком уровне культуры учреждения образования.

 

 

Текст Зенченко И. Б., учитель русского языка и литературы
Фото Балахонов М. В., Новикова Л. В.
© 2024 Идрицкая средняя общеобразовательная школа. Все права защищены.
Официальный сайт школы.При копировании материалов активная ссылка на сайт idritsa-school.ru обязательна!
Яндекс.Метрика